06.11.2018
Фуд фото для ресторана
Фуд фото (food photo) или фотография еды — это вид коммерческой фотографии, направленная на создание привлекательного образа блюд и напитков для использования в рекламе, меню или поваренных книгах. Профессиональная фотография еды является результатом совместных усилий целого ряда людей, включая арт-директора, повара, фотографа.
Качественные фотографии еды — залог успеха вашего меню и промо-материалов. Практика показывает, что после замены в меню любительских фотографий на профессиональные, средний чек вырастает в среднем на 15-20% в течение 2-3 недель без приложения каких либо других усилий.
Неправильно организованная съемка способна стать проблемой сразу всех подразделений ресторана. Поэтому важно сразу провести работу по организации съемки, координировать ее прохождение — от этих усилий во многом зависит то, как быстро вы получите результат и его качество.
Для food-съемки необходимо подготовить заранее:
- Комплект посуды для подачи: все виды тарелок, приборов, если фотографируете напитки — то все виды чайников, кружек и стаканов;
- Красивые продукты-«исходники»: картофель, перец, яйца, морковь, зелень;
- Рассыпчатые продукты: мука, пряности, корица в отдельных мисках;
- Ваш фирменный выглаженный текстиль и другие красивые ткани: салфетки, скатерти — по 2-3 штуки;
- Договориться заранее с администратором о помощи одного из официантов, иначе носить блюда из кухни придется вам;
- Список позиций на фотосессию в трех экземплярах: один для кухни, другой для себя, третий — для фотографа;
- Связь с кухней для координации выноса блюд на фотосъемку;
- Белый фон.
Несколько правил для успеха фуд фотографии
- Обязательно составьте, утвердите с руководством и передайте фотографу техническое задание на food-съемку. Грамотно составленное ТЗ не только облегчит всем сторонам жизнь, но и позволит избежать недоразумений как во время съемки, так и после нее;
- На основе вашего технического задания проведите тендер между рекомендуемыми фотографами и студиями;
- После согласования технического задания организуйте встречу с фотографом. Попросите его представить примеры своих фотографий для обсуждения конечного результата. В ходе встречи вносите поправки в техническое задание;
- Снимайте без фуд-стилистов, чтобы максимально сохранить естественность блюда, подачу и выход. Стилисты необходимы только для продуктовых рекламных роликов. Например, в рекламе кетчупа, когда необходимо аппетитно показать пасту — тогда блюдо подгоняется под некий идеал. Ваш же идеал — это реальная подача, которую нельзя искусственно улучшать, чтобы не вводить гостя в заблуждение;
- Используйте реальные выход и подачу блюд и напитков;
- Используйте настоящие ингредиенты, как в блюде, так и для оформления;
- Постарайтесь заранее выбрать место для фотосессии с фотографом. Выберите место, достаточно удаленное от основной посадки, что не мешать гостям, переставляя световое оборудование, реквизитом и движением вокруг;
- Скорее всего, фотограф попросит снимать с самого раннего утра, тогда как кухня к тому моменту может быть не готова. Поэтому день и время фотосъемки нужно заранее утвердить с шеф-поваром и управляющим директором.