В российских кафе, барах и ресторанах посетители стали экономить на алкоголе и прохладительных напитках.
Эту информацию публикует на своих страницах газета «Коммерсант» основываясь на данные исследований российского отделения международной исследовательской компании NPD (National Purchase Diary - «Национальный Дневник Покупки»).
Несомненно, что россияне стали чаще ходить в рестораны (общее количество посещений баров и ресторанов выросло на 5%), но при этом, с января по октябрь 2018 года средний чек в кафе и ресторанах крупнейших городов России вырос лишь на 0,4%.
По заявлению руководителя российского отделения NPD Марии Ванифатовой - в первую очередь посетители сокращают потребление напитков: доля алкоголя в общем объеме заказов за десять месяцев года сократилась на 4%, минеральной воды - на 5%, всех прохладительных напитков - на 3%. Вместе с тем, стали больше заказывать основные блюда, доля которых увеличилась на 5%.
Известный ресторатор Андрей Грязнов – Gryaznov Restgroup (бренды «Дубинин», «Эль Торро», «Пражечка») сообщил, что во многих заведениях в этом году сократился средний чек примерно на 10–15%: «Стали значительно меньше заказывать вина по бутылкам и дорогой крепкий алкоголь, а в пивных заведениях, где раньше 60% чека формировала еда, а 40% — алкоголь, эта пропорция стала обратной».
Положительная динамика в этом году у фастфуда. Аналитики NPD связывают это со стремлением гостей заведений минимизировать расходы, а лучшие предложения по соотношению цены и размера порции предлагают как раз заведения фастфуда.